Построение единой информационной системы в бюджетном учреждении – процесс длительный и сложный. Не стоит кивать на соседей, которые потратили большие деньги, а теперь хвалятся автоматизацией нескольких участков бухучета. Не надо думать, что если в другом месте внедрение прошло удачно, не потребуется никаких усилий для повторения блестящих результатов. Стоит задуматься, сколько сил было положено, какова была начальная база для внедрения – и все это сравнить с собственными возможностями.
Понятие «комплексность»
- Однократное занесение информации в систему
- После ввода информация мгновенно доступна всем заинтересованным лицам
Комплексная автоматизированная система – это совокупность аппаратно-программных средств, представляющих собой целостную структуру, в которой все составляющие связаны единым информационным пространством. Система должна содержать полные, достоверные и согласованные данные о деятельности организации, а также обеспечивать обработку информации и удобный доступ к ней пользователей.
Недостатки отдельных программных продуктов, по сравнению с комплексной информационной системой
- Программы разрозненны, зачастую не связаны между собой
- Система обеспечивает только хранение данных или первичную обработку, не позволяя производить анализ
- Только небольшое количество функций выполняется автоматически, основная часть работы требует участия оператора
- Не учитывается специфика деятельности организации
Этапы процесса автоматизации бюджетного учреждения
- Анализ деятельности. Основная цель автоматизации – повышение производительности и качества труда специалистов, уменьшение числа ошибок и времени на их нахождение и исправление. Как следствие, увеличение отдачи от самой организации. Необходимо четко понимать, какие проблемы нужно решать в первую очередь, и что можно отложить на потом.
- Монтаж инженерных систем, включающих в себя локальные сети, структурированную кабельную систему, которая объединит в единое целое все подразделения организации.
- Установка компьютерного оборудования: рабочих станций, серверов, оргтехники.
- Установка и настройка офисного и специализированного программного обеспечения.
- Внедрение делового программного обеспечения.
- Обслуживание и сопровождение.
Большинство государственных структур начинают автоматизацию сразу с приобретения компьютерной техники и лишь позднее приходят к выводу, что для эффективного управления необходима система. И даже в тех случаях, когда процесс построен правильно, недостаточно времени и сил уделяется оценке деятельности и проектным работам. Ошибки и недочеты, сделанные на этапе проектирования, тяжело и дорого устраняются во время реализации проекта.
Во многих бюджетных организациях информатизация до сих пор осуществляется по остаточному принципу, а то и просто методом срочного латания самых больших дыр. А ведь существуют технологии, позволяющие обеспечивать высокую производительность на рабочих местах, не вкладывая в это большие средства – так называемые «тонкие клиенты».
Но чаще всего вместо стройной системы в государственных учреждениях установлено множество компьютеров разного возраста и производительности: от современного ноутбука на столе у начальника управления до заслуженного ветерана Pentium 166 где-нибудь на складе. Еще бОльшая неразбериха творится с операционными системами. Объединить все эти разномастные составляющие в общую сеть технически вполне возможно, но практической пользы от подобного действия не будет почти никакой. Максимум, чего удается достичь в результате такой «интеграции» – это получить возможность обмениваться документами по локальной сети, а не бегать из одной комнаты в другую с дискетами.
Положительный практический эффект использования информационных технологий в бюджетной сфере будет заметен тогда, когда автоматизация из спущенной сверху директивы превратится в насущную потребность.
Для тех организаций, которые подобную потребность уже ощутили, «ИМПУЛЬС-ИВЦ» предлагает разработку комплексных систем, а также пакет программных продуктов, разработанных специально для государственных организаций.
Построение единой информационной системы в бюджетном учреждении – процесс длительный и сложный. Не стоит кивать на соседей, которые потратили большие деньги, а теперь хвалятся автоматизацией нескольких участков бухучета. Не надо думать, что если в другом месте внедрение прошло удачно, не потребуется никаких усилий для повторения блестящих результатов. Стоит задуматься, сколько сил было положено, какова была начальная база для внедрения – и все это сравнить с собственными возможностями.